Обзор Astro Bot Rescue Mission

Маленькие роботы, знакомые по демонстрации Playroom, получили полную версию, и это, вероятно, лучшее, что произошло в индустрии виртуальной реальности со времен Resident Evil 7.

Astro Bot Rescue Mission активно использует формулу классических 3D платформеров, рассказывающих о ремонте инопланетного космического корабля с помощью астроботов, уничтоженных озлобленными, но милыми монстрами. Вам нужно побывать в нескольких мирах, собрать механических друзей, разбросанных по закоулкам укромных уголков, и одновременно победить гигантских боссов.

Все это напоминает Super Mario Galaxy и Sunshine, если у Nintendo был собственный VR-шлем. Asobi! Команда не стесняется копировать элементы и персонажей конкурента, представляя свои интересные идеи. Можно скулить о летающих ядрах, игристых кубиках и ежах, но разработчикам удалось создать действительно удивительный проект, завернутый в легкую юмористическую ткань.

Astro Bot Rescue Mission, как и в случае с великолепным Моссом, предлагает вам управление трехмерным персонажем с возможностью изменения угла обзора и положения вашего шлема. Это именно тот тип игры, в котором полезно повернуть кресло на 180 градусов и посмотреть, не спрятаны ли за спиной приятные секреты.

В то же время выравнивание выполняется автоматически в формате рельса. Исследована одна часть уровня, смещен персонаж на триггер, и камера переместится на следующий сегмент сцены.

Неспособность вернуться назад немного напрягает, а также статичность вашей позиции, которая иногда не позволяет вам дотянуться до высоко висящих платформ или увидеть точку вашего персонажа на краю горизонта. Это раздражает и немного разочаровывает, но в остальном в мире Astro Bot Rescue Mission царит настоящая магия, где вы не просто статичный наблюдатель, управляющий героем в интерактивных диорамах, но и полноправный участник действия.

Пока ваш бот сражается с монстрами, вы уклоняетесь от слизи и смертоносных ос, дуете на гигантских одуванчиков, бьете по яйцам и разбиваете ваши стены и лучи головой, надеясь, что другая ловушка не разрушит ваш защитный скафандр. То есть всем своим телом участвуют в игровом процессе. Более того, такая активность не угнетает, а дает ощущение желаемого погружения. Не совсем понятно, как разработчики реализовали механику с одуванчиками, делая ее настолько реалистичной и удобной.

Создатели Astro Bot активно используют VR-среду и DualShock 4, предлагая новые игровые решения и механику. Например, специальные поля позволяют вам оснастить виртуальную версию вашего контроллера уникальными гаджетами. Кабели могут разрушать препятствия или служить канатной дорогой для вашего персонажа, по которому его можно подбрасывать, используя законы физики. Граната в виде подъемника смывает лужи грязи и отмывает опасных злодеев, которые готовы утопить вашего героя в подобии нефти. Он также оживляет растения, открывая для вас новые, часто скрытые способы. Контролируемый сюрикен активирует кнопки, которые отключают ловушки и отрезает веревки подвесных платформ. Вся эта механика в сочетании с частым использованием физики и многочисленными технологиями дают вам незабываемые впечатления, когда очень красиво выполненные погружения сменяются дикими поездками на тележках, а затем на некоторое время убегают из разрушающихся пещер.

Игра хорошо использует свои возможности и предлагает разные уровни архитектуры и атмосферы — от яркой береговой линии с пальмами и дельфинами до темного, огненного подземелья. Музыкальные темы от маримбы и карибских мотивов до индустриальной музыки прекрасно передают атмосферу локаций. Композитор LittleBigPlanet и Tearaway сделали все возможное.

Помимо сбора астроботов, количество которых влияет на открытие сцены с боссом мира, вы также должны заметить хамелеонов, которые, в случае обнаружения, дают вам бонусные этапы-тесты повышенной сложности.

Сами сражения с боссами используют новые функции и сияют юмором, но не являются хардкорными. Тем не менее, вы всегда можете запустить немного более сложные версии бонусных уровней.